Если болит, надо лечить. Но вылечить сложно. Для начала, минимизируем столь неприятные ощущения



Результат съёмки не удовлетворил клиента

1. Результат реально стрёмный и ты это видишь сам. До такого осознания нужно прежде дорасти. Боюсь, не каждый из нас готов признать, что может ошибиться и снять дерьмово. Мы можем с пеной у рта доказывать нормальность своих снимков, но посмотреть правде в глаза боимся.  Чаще мы виним всё и всех, но только не себя. Не гибкий клиент, стрёмная форма одежды, не то время съёмки, не та оптика, не тот сюжет, не тот фон, второй подбородок, прыщавая кожа и ещё уйма причин. Тут нужно запомнить раз и навсегда- в плохом результате виноват лишь фотограф. Разбираемся, почему мог обкосячится

— Не хватило времени. На мой взгляд, это единственная весомая причина. Снять можно что угодно и как угодно, главное время. Не надо экономить деньги и время клиентов, если чувствуешь, что съёмка сложная, то увеличь часы съёмочного процесса. Если она сложная, но интересная, и ты боишься не справится вовсе, возьми гонорар за час, снимай все два, а то и три. Главное получи достойный результат 

— Твоё плохое самочувствие. Бывает всякое: от бональной головной боли, до твоей истерики по поводу и без, за 15 минут до работы. Один из отличительных навыков любого специалиста является- умение выключать голову от лишнего на какой-то промежуток времени. Так и у фотографа, зашёл на съёмочную площадку, выключился, включился в процесс. Закончил съёмку, вышел, делай, что хочешь. Научиться этому, читая книги не получится. Это приходит с опытом

—  Клиент не в настроении. Был у меня случай, когда снимали обложку для журнала. На съёмку было отведено 2 часа. Героиня опоздала на час пятнадцать, Карл! Залетев в студию, она рвала и метала. И её можно было понять, куратор не состыковал правильно время, её задержал визажист, не были учтены пробки в городе. Минут 10 в студии всё ходило ходуном. Это был, на первый взгляд, полный крах. Но, вот в чём дело. Хорошее настроение клиента- задача фотографа. На работу оставалось 35 минут. Уметь успокоить клиента, даже если сам уже начал моросить- важно. А вот тут помогут книги, как общаться с людьми, как сгладить конфликт, как успокоить человека. Эти навыки иметь необходимо. Так что, гоу искать, читать

— Клиент поменял ТЗ здесь и сейчас. Каждый сталкивался, поди, с тем, что клиент переобувается в воздухе. Когда договорённость была на одно, а в итоге понеслось: а сними это, и вот это, и вот ещё сейчас внучка приедет. Тут дело такое. Идя на съёмку мы готовимся, ищем референсы, имеем под рукой подсказки, в голове выстраиваем план. И если, вдруг, что-то нужно снять ещё, к чему ты был не готов, вариант получить плохой результат велик. Что делаем, конечно, оставляем за собой право, не снимать то, что не входило в первоначальное задание. Но, если есть желание угодить клиенту, имей в своём телефоне несколько папок, с разными названиями: «Мужчины», «Женщины», «Пары», «Дети», «Двое и более» и тому подобное. В этих папках сохраняй скриншоты тех картинок, что когда-то понравились. В случаях, где срочно нужно перестроиться, ты можешь обратиться к картинкам в этих папках и придумать, как снять клиента за считанные секунды

 Непредвиденные обстоятельства. Был у меня случай, когда на съёмке сломался объектив. Просто перестал фокусироваться. Съёмку всю пришлось провести в монуальном режиме фокусировки. И один и тот же портрет каждого человека, а их было 18, я делала трижды с небольшим изменением в фокусе, дабы не увидеть потом на экране монитора не резкие кадры. Итого, работу пришлось сделать в тройном объёме. Или вот случай. Приезжаю на съёмку 25 человек, через 15 минут понимаю, что мой NikkonD810 отказывается работать. Благо, была возможность перенести съёмку на другой день. На следующий же день, фотоаппарат улетел в Москву «на лечение», стало понятно, что сдох затвор. Или вот тебе прикол, снимаю я популярную местную диву, для популярного бренда, в процессе съёмки ломается переходник-держатель вспышки на триноге. И? Дайте мне скотч и я починю весь мир! Не профессионально вышло, но выкрутились. Итого. В любой непонятной ситуации, сперва выкручиваемся как можем, не выходит- отменяем или переносим съёмку, не верим в сказки, что и так пойдёт

Вывод: Коль уж сложилось, что результат съёмки очевидно плох. Признай это. Предложи исправить, переснять, верни деньги, на крайний случай. Репутация- это единственное, что не высыхает, после того, как подмочил. Береги её с молоду

2. Результат достойный, а клиент г@ндон. Ода, ты верно всё понял, не всегда клиент прав. Как тут обстоят дела. На мой взгляд, если человек платит небольшие деньги, то он сильно требователен. И наоборот, человек, способный заплатить достойно, менее притязательный. От чего так выходит, поди разбери. Но опыт показывает, чем больше твоя стоимость, тем меньше головной боли с клиентом. От этого, повышаем уровень своих результатов в работе и поднимаем ценник. Там будет прощё. А пока набиваешь шишки, стисни зубы и терпи, естесственно, работая

3. Завал в обработке, горят сроки сдачи материала. Результат-то может и удовлетворить в итоге. Но, настроение клиента испорчено долгим ожиданием. Тут есть хитрость, изначально назови сроки чуть-больше. Если всё пойдет плохо, отдашь в срок, озвученный клиенту. Если будешь успевать быстрее- приятно удивишь клиента и плюсики тебе в карму! 

Боли фотографа. Часть 2. Фотограф в жанре Ню. Татьяна Хасанович. Красноярск

Нет отзыва от клиента

1. Отдал съёмку, обратной связи нет. Это прям боль, сиди и думай, зашло оно ему или не зашло. Знаю, что многих из нас стремает самому написать и задать вопрос, мол как результат? Чаще мы боимся спросить, ибо сами видели свои ошибки и не уверены в себе. Учить повышать свою уверенность не в этой статье буду. Давай про то, как быть. Отправляя результат съёмки, прям там же пиши что-то типа: «Буду рад обратной связи». Если клиент не пишет сам, это не значит, что он плохой, или что плохая съёмка. Это может говорить о его занятости в том числе. Или о том, что он не считает необходимым отписаться и даже о его человеческой лени. Если всё же не пишет, а тебе нужна реакция и ты боишься написать и показаться навязчивым. В помощь правило трёх: Считаешь в слух: «Раз, два, три», берешь телефон и набираешь клиента, либо в ускоренном темпе пишешь сообщение и жмёшь кнопку «отправить»

2. Сухое спасибо. Это не хорошо и не плохо. Это спасибо. Прими это, отпишись с подтекстом, что ждёшь снова. Типа «Был рад сотрудничеству, до новых встреч», «С Вами было легко работать, буду рад увидеть снова». И просто отпусти ситуацию 

3. Отзыв отрицательный. Ад, для фотографа, пережить который можно, лишь потеряв психического здоровье. Вот тут есть приём. Обращал внимание, как в сервисах принимают сломанную технику? Ты залетаешь туда в гневе с искрами из глаз. Тебя выслушивают с покерфейсом, а затем дают бумагу, мол пиши. И вот тут написать то и не выходит красочно, кроме сухого остатка: «Не работает кнопка запуска», тчк. Если клиент звонит и высказывает своё недовольство, лучше отмахнись, мол говорить сейчас нет возможности. Любезно попроси изложить в сообщении претензии. Они там будут не такие яркие и эмоциональные, как на языке. Побереги свою психику, она у нас слабже, чем у обычных людей. Прочтешь сухой остаток, задашь вопрос: «Что конкретно не понравилось?» Скорее всего объяснений не последует. Т.к человек не сможет дать ответа в письменной форме, а то и вовсе поймет, что не прав. А если даст, примешь меры по исправлению. Вуфля!

Блог о фотографии

Боли фотографа. Часть 2. Фотограф в жанре Ню. Татьяна Хасанович. Красноярск

Боли фотографа. Часть 1

Как часто тебя накрывает медным унитазом и ты впадаешь в уныние? А причины тому какие? У всех нас они ± одинаковые
Боли фотографа. Часть 2. Фотограф в жанре Ню. Татьяна Хасанович. Красноярск

Что нужно сделать до съёмки

Говорим о тех.задании, которое должно быть перед каждой съёмкой
Боли фотографа. Часть 2. Фотограф в жанре Ню. Татьяна Хасанович. Красноярск

Идеальная аватарка в соц.сетях

Строишь бизнес в соц.сетях? Продаёшь услуги? Создаёшь свой бренд? Какую фотографию выставить на аватарку?
Боли фотографа. Часть 2. Фотограф в жанре Ню. Татьяна Хасанович. Красноярск

Съёмка в солнечный день. Выкручиваемся как можем

Как снимать в солнечный день. Работа с отражателем. Теньи.
Боли фотографа. Часть 2. Фотограф в жанре Ню. Татьяна Хасанович. Красноярск

Лайт-диск. Что за зверь?

Как выбрать отражатель для своих целей?
Боли фотографа. Часть 2. Фотограф в жанре Ню. Татьяна Хасанович. Красноярск

Съёмка хирургов

Репортажная съёмка в операционной. Как снимать врачей.
Боли фотографа. Часть 2. Фотограф в жанре Ню. Татьяна Хасанович. Красноярск

Как снимать музыкантов

Как фотографировать музыкантов
Боли фотографа. Часть 2. Фотограф в жанре Ню. Татьяна Хасанович. Красноярск

Свет в мужском портрете

Сегодня о самых простых схемах света в мужском портрете. Работа со светом от окна, с обычным софтом и отражателем....
Боли фотографа. Часть 2. Фотограф в жанре Ню. Татьяна Хасанович. Красноярск

Осенние фотосъёмки

Как фотографировать осенью. Осенние съёмки
Боли фотографа. Часть 2. Фотограф в жанре Ню. Татьяна Хасанович. Красноярск

Съёмка на закате в подсолнухах

Как фотографировать на закате. Как фотографировать в подсолнухах
Боли фотографа. Часть 2. Фотограф в жанре Ню. Татьяна Хасанович. Красноярск

Съёмка школьников в студии

Сегодня говорим о съёмке классов для выпускного альбома. Разберемся где снимать, как снимать, чтобы был хороший...
Боли фотографа. Часть 2. Фотограф в жанре Ню. Татьяна Хасанович. Красноярск

Деловой портрет

Говорим о деловом портрете. Что должен знать фотограф и клиент.
Боли фотографа. Часть 2. Фотограф в жанре Ню. Татьяна Хасанович. Красноярск

Якорь воспоминаний

Задача сделать снимок, который западёт в саму душу
Боли фотографа. Часть 2. Фотограф в жанре Ню. Татьяна Хасанович. Красноярск

Приоритеты в съёмочном процессе

Поговорим о свете и сюжете. Что выбрать для съёмки? Снимать сложные кадры со сложным светом и выдавать 5-7 фотографий...
Боли фотографа. Часть 2. Фотограф в жанре Ню. Татьяна Хасанович. Красноярск

Смотреть, но не видеть

Данный сайт содержит снимки обнаженной натуры