Кто же такой фотограф
Всем понятно, что это человек, который умеет работать с фотокамерой. Достаточно ли этого?
Кому-то да. Фотографы делятся на 2 категории: Любитель и коммерческий.
Почему нет слова профессиональный? Что подразумевается под этим словом? Снимать шедевры? Быть популярным? Продаваться за дорого? Это как к слову ВРАЧ рядом прилепить «профессиональный». Любитель- фотограф, который не берет деньги за свою работу, но это ему не мешает создавать шедевры. А вот коммерческий берёт деньги, но не всегда выдаёт шедевры.
Тут мы говорить будем о коммерческих фотографах. Т.е о тех, кто за свои снимки берёт деньги. От сюда вытекает, что фотограф это ещё и продавец.
Кто же такой продавец? Это человек, который, в нашем случае продаёт услугу. Как продать свои услуги на рынке, если ты не сидишь в торговом центре у всех на виду со своим прайсом и портфолио?
Ты идёшь в соц.сети, которые по сути, тот же торговый центр, но с огромной конкуренцией. И на этих площадках стать заметным сильно тяжелее, нежели в обычном торговом центре. От сюда вытекает, что фотограф должен быть ещё и блогером.
Но выехать лишь на блогерстве крайне тяжело, т.к мы все не уникальные снежинки, а всё же, куча снега. Как быть? Мы начинаем подтягивать доступные инструменты: таргет, рекламу. От сюда, фотограф ещё и маркетолог
Копнём чуть больше.
Ты работаешь с людьми, оказывая им услугу. Чтобы выдать хорорший результат клиенту, твои умения говорить и воздействовать на клиента должно быть
прокачены. Ты обязан после съёмки выдатиь достойный результат, и любую конфликтную ситуацию в процессе съёмки оставить на самотёк не получится. Соответствиенно ты ещё и оратор и психолог. Ситуация: семейная съёмка в студии. Как правило, папе в этой семье она ни в зуб ногой, но он пришёл, т.к мама сказала. Дети, будучи в суете подготовки к фотосессии стоят на ушах. Чувствуется напряжёнка в воздухе. Цель съёмки- улыбчивая дружная семья. Но сейчас она таковой не выглядит. Твои действия? Правильно, ты включаешь всё своё обояние, ищешь подходящие слова для родителей, объясняя, что всё нормально и переживать не стоит. И берёшь детей на себя- используешь отвлекающие манёвры аниматора и переключаешь внимание детей на съёмочный процесс. И вуаля, ты ещё и аниматор, который знает всех популярных персонажей современной киноиндустрии, а да, ещё неплохо бы знать персонажей с компьютерных игр, в идеале и сами игры. С каждой возрастной категорией ты работаешь по разному. Тут же говорим о одежде и самоподачи
Опять же, если мы говорим о съёмке, то в тебе должны быть знания и стилиста. А чего нет? Не к каждой съёмке прикручен стилист, который подготовит всё и предусмотрит тоже. Это дорогие проекты, а мы в начале своего пути работаем с тем, что есть. Итак, ты нашёл классное место в городе для съёмки и нашёл своего клиента. Твои действия? Конечно, ты обязан выдать рекомендации по форме одежды, по цветовой гамме, макияжу и, если нужно, по бутофории.
Соответственно ты и тут должен прокачаться
При этом всём, если ты хочешь быть коммерческим фотографом, ты должен уметь считать расходы, доходы и чистую прибыль. Ты предприниматиель. Сколько раз ты боялся себе признаться, что потратил на технику и обучения столько денег, что со своими гонорарами отбивать лишь технику тебе лет 5, с учётом, что есть и пить ты не будешь?
У каждого из нас есть потолок в той сфере, где мы работаем. О чём я? О том, что прежде чем зарабатывать больше, ты должен что-то поменять.
На моём примере, будучи детским фотографом я гналась за хорошим заработком. Снимала порой 5 раз в неделю по 3 часа, одновременно 25 детей. Я сейчас о съёмках в детских садах. Моя цель была- заработок 300т.р в месяц. Но, сев и посчитав, каким путём я дойду до такой цифры, стало понятно, что самостоятельно никаким. Мне нужно создавать контору, нанимать штат и выходить на большие объёмы. Почему на объёмы, а не поднятие цены? А от того, что когда ты на рынке масмаркета, самым важным критерием покупки тебя является цена. И если цена средняя по рынку, или ниже, то шансов продаться много. Итого, ты становишься руководителем. Но найти себе в штат достойных работников- работёнка ещё та. Ты работал с ретушерами? Такими, которые берут недорого. И как? В моей практике было таких 2. Я ругалась, учила, но, есть такая штука, что порой научить с нуля проще, чем переучить. Я тогда нашла девушку, на тот момент она работала воспитателем в саду. Отдала ей свой мощный рабочий комп. И учила работать со снимками в моём ключе. Итого, в один момент ты становишься учителем
Тут не забываем, что прокачивать свои скилы. Научившись однажды снимать не делает тебя уникальным. Время идёт, мода меняется, появляются новые фишки съёмки, обработки, новые места и новая техника. По этому ты ещё и ученик. Посещение МК, обучение он-лайн, просмотр бесплатных курсов. Всё это никто не отменял. Ты обязан тут расти.
Когда мы покупаем себе камеру, чуть дороже средней, то даём себе право в статусе постави
Блог о фотографии

Имидж фотографа

Почему тебя не покупают

Выгорание фотографа

Где фотографу искать референсы

Дисциплина в работе фотографа

Как фотографу поверить в себя

Боли фотографа. Часть 1

Идеальная аватарка в соц.сетях
