Сетка

Открываем камеру в своём телефоне и, если не видим там такой сетки, заходим тут же в настройки камеры и находим что-то типа «Сетка», нажимаем вкл. И сегодняшнего дня и до конца дней камеры она всегда должна быть включена. Не надо тут умничать, что мол я и так всё на глаз прикину. Придумали её не дураки, и мы будем её юзать. Поехали разбираться по что нам она

Где размещать объект съёмки?

Так уж устроен наш мозг, что информацию мы воспринимаем +/- одинаково. И глядя на картину, фотографию, кино или рекламу, наш взгляд останавливается +/- в точках пересечения этих 4х линий. Удивила? Конечно, могут найтись, кто возмутиться счас, но хай возмущаются. Мы едем дальше.  Как только ты понял, что хочешь показать зрителю, так сразу это располагаешь в одной из 4х точек.  Глядим ниже. Одна и та же курица. В перваом случае понятно, что снимали курицу, во втором она спортит с газоном.

Если объект вытянутый

Как догадались, то располагаем его вдоль одной из линий. Магия! Взгляд зрителя будет задержан на такой картинке.

Если объект масштабный?

Скажем, снимаем пейзаж. Первым делом определяем, что хотим показать. Небо? Рельеф? От этого и отталкиваемся. В данном случае акцент на землю, кадр собран так, что нет и доли сомнения, что зритель сперва расглядел склон, затем строения снизу и поднял глаза к горизонту. Ниже, для сравнения один и тот же пейзаж, но снято по-разному, меняя смысл кадра. Внимательно глянь на все, а на третий в ряду особенно внимательно.

линия горизонта

Сейчас напишу, а ты прочти и снова вернись к фото. И глянь ещё раз. Третий кадр не пойми про что.  Давай разбираться.  Ну так вот, когда линия горизонта идёт строго по центру кадра, то зрителю не понятно, что ты имел в виду. Будем считать, что снимок уравновешенный, это не так, то пусть пока будет так, во второй части разберемся подробнее. Пока запомни ту вещь, что горизонт располагать в центре снимка- не самый лучший вариант. 

Ну, коль мы говорим о горизонте, то остановимся на том, что на то он и горизонт, что горизонтальный. Лежим мы или стоим, горизонт остаётся на своем месте. И от этого, линия это на снимке твоём должна быть всегда параллельна  нижней границы кадра.

Если горизонта не видно

Есть ситуации, когда линию горизонта не увидеть с маху с лёту, когда снимок сложный. Что делаем тут? Верно, смотрим на вертикали. Как и горизонт, они всегда остаются вертикальными, а соответственно и параллельными левой и правой границе снимка.

Горизонт  на заднем плане

На примерах показан сам горизонт, но в уме мы держим то, что этим «горизонтом» может быть любая протяжённая деталь на заднем плане: полка, телевизор, перекладина.  Так и вот, этим горизонтом нельзя ни при каких обстоятельствах расчленять человека, или животное, кого вы там снимаете. Не режем горизонтом по шее и по суставам! Как исправить ситуацию? смотрим ниже

Высота точки съёмки

Чтобы сделать кадр без расчленения героя, кстати, тут можно и сказать про торчащие ветки или столбы из головы, зачастую достаточно сместить камеру выше или ниже вашего привычного уровня съёмки.

Высота точки съёмки в портрете

Раз уж заговорили о высоте, то стоит отметить, что людей мы чаще всего снимаем с уровня ИХ глаз, не своих, а ИХ! Именно в этом случае не будет искажений в портрете. Но, если хочется добавить милоты кадру, то стоит поднять камеру выше. Тогда у зрителя возникнет желание «пожалеть, приласкать», скажем так, а вот если хочется добавить брутальности человеку, то снимайте чуть ниже его уровня глаз. Вспоминаем официальный портрет В. В. Путина. Если присмотреться, то мы увидим, что он смотрит чуть свысока, и оно так и должно быть. Таким образом мы подчёркиваем статус героя. Съёмка в полный рост человека и с высоты выше уровня его глаз приведёт к тому, что у человека будут короткие ноги. Снимать нужно с уровня груди того, кто в кадре. Именно по этой причине, мы девочки, не нравимся себе на фотографиях, которые делают нам наши парни, они снимают с уровня своих глаз, а ростом парни, как правило куда выше. Вот тебе и результат. На этом часть первую заканчиваю. Во второй будет информация посложнее.

Ниже прямой эфир, где мы разбираем эту тему в живую

Мобильная съёмка часть 1. Фотограф в жанре Ню. Татьяна Хасанович. Красноярск

Блог о фотографии

Мобильная съёмка часть 1. Фотограф в жанре Ню. Татьяна Хасанович. Красноярск

Цель съёмки

Сегодня поговорим с тобой о т ом, какую цель преследует твой клиент. Целей у него может быть много, а работа...
Мобильная съёмка часть 1. Фотограф в жанре Ню. Татьяна Хасанович. Красноярск

Бесплатная реклама фотографа

Существуют ли бесплатные виды рекламы для фотографа? Давай разбираться. По своему опыту расскажу, что везде тебе...
Мобильная съёмка часть 1. Фотограф в жанре Ню. Татьяна Хасанович. Красноярск

Фотограф- бизнес в одном лице

Быть фотографом- это не значит, что умения снимать достаточно
Мобильная съёмка часть 1. Фотограф в жанре Ню. Татьяна Хасанович. Красноярск

Имидж фотографа

Имидж- Целенаправленно формируемый образ в целях широкой популяризации и рекламирования.
Мобильная съёмка часть 1. Фотограф в жанре Ню. Татьяна Хасанович. Красноярск

Почему тебя не покупают

Не покупают? Покупают, но не так часто как хотелось бы?Тут будем говорить чисто о продажах своих фотографий клиенту
Мобильная съёмка часть 1. Фотограф в жанре Ню. Татьяна Хасанович. Красноярск

Выгорание фотографа

Разберём признаки и причины выгорания фотографа. Поищем пути- выходы. Как всегда с добрым матом
Мобильная съёмка часть 1. Фотограф в жанре Ню. Татьяна Хасанович. Красноярск

Где фотографу искать референсы

Референс- картинка, а лучше десяток, на которые ты будешь делать упор во время съёмки
Мобильная съёмка часть 1. Фотограф в жанре Ню. Татьяна Хасанович. Красноярск

Дисциплина в работе фотографа

Дисциплина и творческий человек- не совсем совместимые вещи, но ты поймешь, о чём пойдёт речь
Мобильная съёмка часть 1. Фотограф в жанре Ню. Татьяна Хасанович. Красноярск

Критика фотографа и его работ

Критика- это правда, но не твоя
Мобильная съёмка часть 1. Фотограф в жанре Ню. Татьяна Хасанович. Красноярск

Как фотографу поверить в себя

Ты лучше всех! В том, смысле, что ты лучше остальных знаешь, что тебе на самом деле нужно. Это будет ключевая мысль...
Мобильная съёмка часть 1. Фотограф в жанре Ню. Татьяна Хасанович. Красноярск

Боли фотографа. Часть 2

Готов? Продолжим
Мобильная съёмка часть 1. Фотограф в жанре Ню. Татьяна Хасанович. Красноярск

Боли фотографа. Часть 1

Как часто тебя накрывает медным унитазом и ты впадаешь в уныние? А причины тому какие? У всех нас они ± одинаковые
Мобильная съёмка часть 1. Фотограф в жанре Ню. Татьяна Хасанович. Красноярск

Что нужно сделать до съёмки

Говорим о тех.задании, которое должно быть перед каждой съёмкой
Мобильная съёмка часть 1. Фотограф в жанре Ню. Татьяна Хасанович. Красноярск

Идеальная аватарка в соц.сетях

Строишь бизнес в соц.сетях? Продаёшь услуги? Создаёшь свой бренд? Какую фотографию выставить на аватарку?
Мобильная съёмка часть 1. Фотограф в жанре Ню. Татьяна Хасанович. Красноярск

Съёмка в солнечный день. Выкручиваемся как можем

Как снимать в солнечный день. Работа с отражателем. Теньи.

Данный сайт содержит снимки обнаженной натуры