Запись прямого эфира
Начну с того, что много интересного было увидено и прочитано на сайтах, хапрещённых на территории РФ. И чую, что не зря они запрещены, ибо такого искусства нам не надо бы. Однако давайте поразбираемся.
Что такое Искусство
Искусство — это творческая деятельность, процессом и результатом которой является выражение внутреннего и внешнего мира творца, отображение его интересов и интересов других людей.
Основным назначением искусства считается совершенствование отдельной личности, развитие ее творческих возможностей, обогащение внутреннего мира.
Я бы сказала, что искусство, это нечто, что создано человеком с цедлью взбудоражить умы людей, заставить задуматься, испытать какую-то эмоцию.
Перфоманс
«перфоманс» — это представление, с помощью которого люди хотят донести свою идею или мысль.В представлении могут принимать участие любые участники (не обязательно актеры или артисты), обычно это шумное и увлекательное представление.Перфоманс — это представление.
Перформанс — заранее продуманное и срежиссированное действо, у которого есть сценарий, а в основе сценария лежит некая идея.
Впервые так назвали произведение-действие американского художника и композитора Джона Кейджа. В 1950-х он поставил пьесу «4′33″», во время которой музыканты не играли, а зрители должны были слышать только звуки окружающей среды.
Инсталяция и перфоманс
«Чем отличается инсталляция от перформанса? Если ты, допустим, нагадил человеку под дверь, а потом уже позвонил в звонок — это инсталляция. А вот если ты сначала человеку позвонил, а когда он вышел из квартиры, сел перед ним и нагадил, — это уже перформанс».
Марина Абрамович на 2023 год ей 74 года
Это имя чаще всего вплывает на устах людей, когда говорят о перфомансе.
Родилась в Белграде Югославия (Сербия)
Абрамович стала известна благодаря фильму 2006 года
В фильме Марина рассказывает о том, как на ее родине принято взаимодействовать с природой и Богом, с мистическими и физическими явлениями. Сложно понять, насколько достоверна эта история.
Абрамович заостряет свое внимание на том, что в ее родной культуре интимные места людей использовались в домашней и групповой деревенской магии как имеющие особую силу. Например, «если на Балканах женщина хотела, чтобы её любовник или муж любили её, она засовывала маленькую рыбку себе в вагину и оставляла её там на всю ночь.
Утром она доставала умершую рыбку, затем смалывала рыбку в порошок, смешивала её с кофе и утром подавала его любовнику или мужу. Считалось, если он выпьет этот кофе, то никогда от неё не уйдёт» — это одна из наиболее невинных сентенций, показанных в 13-минутном фильме, запрещенном к демонстрации практически везде из-за обилия эротических сцен.

Балканское барокко
Перфоманс 1997 года, посвященный памяти погибших в Югославии.
Абрамович в течение нескольких дней по 6 часов в сутки мыла окровавленные кости на глазах у публики. Костей было 1500. Иногда во время перфоманса она рассказывала о Белграде и о том, что она никогда не говорит, что родом из Сербии — она из той страны, которой больше нет. Перформанс получил «Золотого Льва» на 47-й венецианской биеннале.
Перфомансы со студентами
Под руководством Марины Абрамович 24 студента из Университета искусств Фолькванг в Эссене разработали настоящий перформанс. Его показ впервые проходит в музее Folkwang. Один из элементов — постановка «Ты голоден?». За большим круглым столом сидит молодой мужчина и… чистит картошку. Это Александар Тимотич, 31-летний оперный певец из Сербии. Работы еще много — перед ним целая гора картофеля. Но Тимотич не спешит. За этим столом ему предстоит провести 9 дней и все это время чистить картошку, распевая оперные арии. Артист приглашает присоединиться к нему всех, кто подходит, и заодно послушать его пение. Впрочем, как признался Тимотич, он не знает, сможет ли продержаться по шесть часов в день.
Абрамович научила студентов выносливости
Главная составляющая продолжительных перформансов, сделанных студентами, это умение владеть собой, в частности, состредотачиваться, концентрироваться и проявлять выносливость. Чтобы развить у своих учеников железную волю, Марина Абрамович провела их через суровую школу.
Одним из этапов стал недельный семинар «Cleaning the House Workshop», который проходил в горах Спарты в Греции. «Уборка дома» означала, прежде всего, научиться быть более внимательным к себе и своим потребностям, заботиться о себе. Этот тренировочный лагерь длился неделю. «Пять дней не было еды и было запрещено разговаривать, но можно было делать физические упражнения, чтобы понять и прочувствовать, что значит время, что значит присутствие.
А потом мы работали над проектом, результаты которого сейчас можно увидеть», — объяснила Марина Абрамович в интервью DW. Художница с гордостью рассказала о том, как старалась весь этот год привить своим ученикам энтузиазм, художественные навыки, дисциплину и самодисциплину — все те черты, которыми отличается ее творчество.

Голая курица
Голая девушка находится на белом кафельном пьедестале среди разорванных подушек, периодически натирается свекольной ботвой и валяется в перьях, перевоплощаясь в странное существо вроде птицы. И так 9 дней… Но не заходит ли это слишком далеко? Марина Абрамович в восторге от такой смелости своих студентов. Она так прокомментировала этот перформанс: «Я спросила у Клары, чего она боится. Она ответила: „Быть голой и курицей“. И тогда я сказала: „Давай это сделаем!“ И в результате — она и голая, и курица! Я хотела побудить ее рассказать свою собственную драму».

В начале пути деятельность Абрамович Марины
В начале пути марина творила со своим партнером. Было разное.
В рамках этого перформанса партнеры сидели, не двигаясь, по 16−17 часов ежедневно все то количество дней, которое предусматривал выставочный график.
Они усаживались за полтора часа до прихода публики в зал и сплетали волосы. Сидеть на одном месте в одной и той же позе в течение столь долгого времени — чрезвычайно сложно. От выдержки одного из партнеров всегда зависело положение другого.

«Смерть себя»
Еще один перфоманс об отношениях. Стоит сказать, что абсолютно все перфомансы, сделанные Абрамович в паре с Улаем — о той или иной стороне отношений. Здесь условия для партнеров довольно жесткие: они непрерывно целуются, однако это лишь внешняя сторона зрелища.
На самом деле каждый партнер в процессе действия вдыхает лишь то, что выдыхает другой. Такой перформанс не может закончиться хорошим самочувствием участников. Известен случай, когда через 17 минут такого «дыхания» и Марина, и Улай одновременно потеряли сознание (собственно, только о нем и пишут, когда упоминают об этом перформансе).

Наши художники
Инсталляцию в виде пятиметровой какашки Волков разместил на Марсовом поле в Петербурге 13 января 2022 года.
Иван Волков, и своим жестом решил поиронизировать над коммунальными службами, которые якобы плохо убирают территорию, где гуляют собачники.
Правда, его искусство не оценили правоохранительные органы и завели на Ивана уголовное дело по статье 244 УК РФ — «Надругательство над телами умерших и местами их захоронения». Ведь на Марсовом поле покоятся многие большевики, чекисты и революционеры.
Затем художника приговорили к пяти месяцам исправительных работ.

1 марта 2011 года на территории РФ был принят закон «О полиции».
Тогда полицейские пришли на смену милиционерам по инициативе президента Дмитрия Медведева.
В тот же день арт-группа «Война» рассказала о своей акции под названием «Лобзай мусора, или тренинг по зацеловыванию». Участники объединения (а именно Надежда Толоконникова и Екатерина Самуцевич) подходили к стражам правопорядка женского пола в общественном транспорте и неожиданно начинали их целовать.
Оказывается, занимались они этим с конца января, а потом признались в сети, что домогались до полицейских на протяжении двух месяцев.
Кстати, 30 декабря 2021 года Толоконникова попала в реестр иностранных агентов.
Акционист-безбожник
В 1998 году в Москве состоялась художественная ярмарка, которая запомнилась публике жестоким перфомансом.
Известный на тот момент акционист Тер-Оганьян представил зрителям небольшой спектакль.
В ходе постановки он показал несколько репродукций известных икон. А затем начался интерактивный перфоманс: художник предложил любому желающему осквернить иконы за небольшую плату. Так как желающих не нашлось, Тер-Оганьян взял в руки топор и начал ломать и крушить одну репродукцию за другой.
За этот перфоманс против художника было возбуждено уголовное дело по просьбе Патриарха Русской Православной Церкви.
Художника непременно бы посадили, только вот он сбежал в Чехию, где и живёт до сих пор.

Заголовок текста
Вероятно, если покапать историю наших «художников», а их у нас предостаточно, то можно найти какие-нибудь удивительные истоки… Но об этом в другой раз. А вообще мы этой темы с вами касаемся уже во второй раз. Часть первая была тут
Невидимое искусство
MONA (The Museum on Non-Visible Art) — это музей невидимого искусства. На пустых белых стенах висят только таблички с названием работ и их описанием.
А тот, кто не может представить сам «работу своей мечты», тот пусть не ходит в музеи, где выставляются настолько великие произведения, что наш грешный мир недостоин для их материализации!
По мнению создателей музея, речь идет о совершенно новом уровне концептуального искусства.
Однако купить такой шедевр за обычный «презренный металл», оказывается, можно. Так, например, в 2011 году невидимую картину Джеймса Франко «Свежий ветер» приобрели за 10 тысяч долларов. Ну, а дальше каждый решает сам для себя, что это — идеальная схема мошенничества, описанная еще Андерсеном, или прорыв и новый виток в развитии современного искусства.

Заслужили ли?
На этом мы с вами закончим. И дадим себе время наподумать… искусство ли, и заслужили ли
Ай Вэйвэй отправил 1 001 китайца в европейское путешествие китайский художник
Один из самых влиятельных людей в мире современного искусства по версии ArtReview, и архитектор Ай Вэйвэй его работы в ироничном свете показывают происходящее в Китае и выставляются по всему миру.
А в 2007 году Вэйвэй устроил масштабный перформанс «Сказка», в котором оплатил путешествие в Европу для 1 001 своего соотечественника. Без его участия эти люди не смогли бы себе позволить подобную роскошь. Помимо оплаты проезда, он предоставил людям жилье и все необходимое. Участники проекта жили в немецком городе Кассель, свободно передвигались и общались с местными жителями.
Вдобавок Вэйвэй купил 1 001 стул династии Цин — эти предметы мебели стали экспонатами инсталляции в Касселе, в чем и помогли ему упомянутые участники. Все путешествие его соотечественников было задокументировано на фото и видео.

Блог о фотографии

Выгорание фотографа

Стиль съёмки Олд Мани

«Воображаемый портрет Дианы Арбус»

Работа фотографа с журналами

Харизма

Сексуальность, что это?

Как растолкать себя снимать

Моральная дилемма фотографа

Мобильная съёмка. Часть 4. Заключительная

Как фотографировать под дождём

Мобильная съёмка. Часть 3

Продукт фотографа

Мобильная съёмка. Часть 2
