Раз мы это уже обсуждали и было это тут. Сегодня будем смотреть с другого бока. Рассмотрим наш продукт. Основа под статью взята с проекта ФотоВыдрочка
Твой продукт- продукт жирных дней
Давай разберёмся тут. Существует 2 вида продукта: базовый и тех самых жирных дней
Базовый — это любой продукт, которому не нужна реклама и не нужны объяснения для чего это. Мы все знаем кто такой врач и к какому идти в случае чего.
Продукт жирных дней— те продукты, отказавшись от которых ты можешь на раз-два. Скажем, дизайнер интерьера, фитнес-инструктор, стилист, визажист, разумеется и фотограф там же.
Когда у людей денег вдоволь, они могут себе позволить вот таких специалистов как мы. Тут, конечно, стоит постараться, чтобы купили именно твои услуги, а не услуги коллеги, причём не обязательно именно коллеги, ведь эти деньги клиент может унести, скажем, в ресторан. Но, это отдельная история.
Мы с тобой свою работу начинаем с того, что сами создаём потребность в наших услугах. Мы пишем сторис, рилсы и прочее, расказывая будущим клиентам, что прийти нужно именно к тебе и сделать именно такую-то съёмку и вообще клиент должен хотеть фотографироваться.
Нужно всегда держать в голове ту правду, что случишь какая беда в мире, и денег у людей будет не хватать, нас одних из первых выкинут за борт. Так что, иметь вторую профессию- очень даже неплохо.
Однако, не стоит тут начинать плакать, есть интересная такая штука- нормально переживут какой-либо крах в экономике только те, кто предоставляет услуги самым обеспеченным и самым необеспеченным. Среднячок, как всегда, прочувствует все проблемы.

Конкуренция в конкретной геолокации в конкретном продукте
Прежде мы все были универсальными бойцами. И свадьбу могли снять, и тусовку, и детей на лужайке. Лишь со временем появились специализации
-Свадебщик
-Нюборн
-Предметчик
-Портретист и прочее и прочее
И так вот, те, кто уже успел занять свою нищу и заработать там репутацию, тем, конечно же уже хорошо. Они могут расписывать свой рабочий график далеко вперед.
А вот новичкам зайти будет сложно именно в своём городе и именно в конкретный продукт. Скажем, решишь снимать свадьбы. Ну, придётся начать с бросовых цен, видимо. Либо усложнать свой продукт и выдавать что-то больше, чем просто фотографии на выходе. Чтобы подвинуть коллег на рынке и найти себе заработок.
Как найти свой продукт
1. Берем простую таблицу эксель или блокнот и выписываем все продукты.
Студийная съемка, свадебная, детская, выездная, корпоративная, репортажная, предметная и прочее .
2. Добавляем базовых деталей:
- Какие требования к технике?
- Какие требования к навыкам?
- Какие ограничения в предложении: цена, сроки, ресурсы и так далее
- Важный момент: а что мне больше по душе?
- Принимаем решение — мне подходит вот этот ряд продуктов
3. Переходим на уровень анализа предложений:
- Почём продают другие?
- Что они вообще предлагают?
4. Пытаемся обойти их на уровне предложения: все фотографируют в полях? Я буду предлагать в горах. Все школьников снимают в школе? А я буду работать с ними в студии.
5. Если
нет идей, то придётся и правда предлагать низкий ценник.
6. Когда определитесь с продуктом и предложением, то переходите к самому главному — победит тот, кто сделает больше попыток продать. Собирайте все идеи и каналы, которыми можно донести предложение. Не публикации фотографий в инсте, а предложений: вот я, вот мои навыки, вот моя цена. В апреле скидка, в сентябре распродажа.
Продукта должно быть 2 и более
На мой взгляд, идеально иметь 2 разных продукта в разных ценовых диапазонах.
1. Дорогой и уникальный
2. Недорогой и широкого потребления.
В моём случае дорогой- съёмка НЮ. Массовый- работа в детских садах по ценам, чуть ниже рынка.
И, конечно, у тебя должна быть вилка цен. Те самые пакеты на услуги. На каждый из продуктов.
Могут быть 2 продукта совершенно разных, скажем фотосессии и обучающие уроки.
Важно понимать то, что те продукты, которые широкого потребления, которые не имеют особой уникальности, не могут стоить дорого.
Ну вот съёмки в детских садах, даже если я создаю шедевры, продать здесь и сейчас 30ти людям я себя не смогу. Купят у того, кто предложит хуже, но дешевле.
Основная мысль эфира. Чтобы продаваться, нужно отстроиться от продуктов коллег. А не заполонять своим лицом весь интерент. Не можете отстроиться. Не сидите на среднем сегменте. Уходите в низкий, и создавайте самый дорогой. Да, будет сложно, нужно будет портфолио, клиенты. Но всё приложится, как только продукт уникальный будет.
Блог о фотографии

Мобильная съёмка. Часть 2

Мобильная съёмка. Часть 1

Цель съёмки

Бесплатная реклама фотографа

Имидж фотографа

Почему тебя не покупают

Выгорание фотографа

Где фотографу искать референсы

Дисциплина в работе фотографа

Как фотографу поверить в себя
