Всё и сразу
Ко мне часто приходят с запросом за одну и ту же съёмку сделать совершенно разные кадры, и классический/деловой портрет, и НЮ. И со сложным светом, и с простым.
Каждый раз говорю клиенту, что возможно, но что-то из этого будет некачественным.
1- Это разные жанры фотографии и требуют разного технического подхода
2- Должен быть разный эмоциональный настрой
3- Восприятие готового результата будет двоякое, от одного жданра может случиться восторг, а второй жанр за ту же съёмку, как правило, обесценивается самим клиентом. Т.к. на фоне одного сюжета, второй явно будет проигрывать
Здесь нужно выбрать что-то одно. Не стоит бегать за клиентом, наплевав на свои силы, трудозатраты, желая прыгнуть выше головы
Свет «СЛОЖНЫЙ»
Каждый, кто попробовал работать со «сложным» светом (маска габо, цветной свет, контровой и прочее), знает, что установка его на герое съёмки занимает время. Это может длиться от 3х до 15-20 минут. А теперь встань на место клиента, который оплачивает по часам и саму фотостудию и работу фотографа. Естесственно, клиент крайне недоволен твоей вознёй со светом за его деньги.
Да и потом, недостаточно лишь выставить свет, затем нужно поработать с клиентом. И если вдруг захочется с положения стоя увести его в положение сидя, свет придется перенастраивать уже на сидячего клиента.
Чтобы свет согласовывался друг с другом придётся поморочиться, так что посмотреть тупо ролики про установку света не достаточно
Ниже снимки сделанные с масками габо и последний с двумя софтами



Свет «ПРОСТОЙ»
Когда работа идёт с естесственным светом, достаточно руководить лишь процессом съёмки и позирования, прежде найдя нужную точку для съёмки. Снимки ниже все сделаны у одной стены и с использованием рассеянного света от окна. Яркость и контрастность на снимках достигалась за счёт установок на сомом фотоаппарате



Одна схема света на всех
Работая со школьниками в студии я «кручу» детей на одной точке в студии, прежде установив 2 источника света. Весь процесс настроен на то, чтобы сменить позу, эмоцию, но оставаться в одной точке. Рисунок на снимках меняется за счёт выключения одного из источников света, либо включении сразу двух.



Баланс стоимости и результата
Творческая фотография, с дорогими образами и сложным светом, выбором локации— это очень дорогой процесс. Не каждый клиент готов платить большие деньги за пару-тройку снимков
Опыт показывает, что сделав интересную съёмку, клиенты валом не сыпятся. Для того, чтобы клиент пришёл к тебе за «особым» снимком, сделать творческих съёмок придется десятки, каждая из которых лично тебе обойдётся в определённую сумму денег. Ты сам будешь оплачивать студию, визажиста и стилиста. И потратишь уйму сил, времени и денег на продвижение своих фотографий.
Блог о фотографии

Фотограф должен быть нищим?
