Фотография самосожжения монаха во 

Вьетнаме ( в Сайгоне ) по имени Куанг Дык

11 июня 1963 года. Малкольм Браун сделал этот знаменитый снимок.  В этот день буддийский монах Куанг Дык вышел из автомобиля и сел в центр пересечения улиц, а более молодой буддист облил его бензином. (Малкольм Браун-AP). Монах сгорел заживо за 10 минут.

Куанг Дык совершил самосожжение в знак протеста против предполагаемых преследований буддистов правительством Южного Вьетнама.

В то время от 70 до 90 процентов населения страны составляли буддисты. В то же время президент Южного Вьетнама Нго Динь Зьем принадлежал католическому меньшинству. Им были созданы условия для лёгкого продвижения католиков по гражданской и военной службе, они обладали преимуществом при распределении земель, деловых контрактов и налоговых послаблений.

Некоторые католические священники контролировали собственные вооружённые формирования. С помощью них католики могли осуществлять насильственное обращение в свою веру, грабить и разрушать пагоды некоторых регионов, в которых правительство предпочитало не замечать этого.

Это вызвало протесты буддистов, призывавших к равенству религий

Фотографии Брауна быстро облетели ведущие новостные агентства и были размещены на первых полосах крупнейших газет. Благодаря должной информационной поддержке акция Тхить Куанг Дыка приобрела больший политический эффект, став поворотным пунктом в буддистском кризисе и истории правления Нго Динь Зьема в целом.


Фотографов в тот день на месте было много, но популярность получила фотография Малкольм Брауна.

«Я думал лишь о том, что это был самосветящийся предмет, для съемки которого требуется экспозиция примерно, скажем, F10 или что там было, я не помню.»

Моральная дилемма фотографа. Фотограф в жанре Ню. Татьяна Хасанович. Красноярск
Моральная дилемма фотографа. Фотограф в жанре Ню. Татьяна Хасанович. Красноярск
Моральная дилемма фотографа. Фотограф в жанре Ню. Татьяна Хасанович. Красноярск
Моральная дилемма фотографа. Фотограф в жанре Ню. Татьяна Хасанович. Красноярск

Голодающий ребёнок и стервятник

В 1993 году Кевин Картер в Судане сделал кадр, который впоследствии будут называть «Стервятник и девочка» или «Фото голодающего ребенка».

Этот знаменитый кадр он сделал в деревушке Айод, недалеко от взлетно-посадочной полосы.
Снимок изможденного ребенка, упавшего без сил на колени, и ожидающего его смерти стервятника, вызвал негодование западной общественности.

25 марта 1993 года самолет с Кевином и другим фотографом приземлился небольшой деревне в Судане, где волонтеры центра ООН раздавали еду. Корреспондентов проинструктировали, что они не  должны вмешиваться в  судьбу местного населения. И главное — им категорически запретили дотрагиваться до чего-либо, так как в то время в Восточной Африке часто фиксировали вспышки смертельных инфекций.

Кевин сделал снимок, какое-то время наблюдал за птицей, затем её спугнул и ушёл.

Спустя несколько месяцев Кевин Картер получил Пулитцеровскую премию за фотографию «Стервятник и девочка».

Но это сильно разозлило толпу, т.к о судьбе девочки ничего не известно.

Картер получил всевозможные журналистские награды за снимок «Стервятник и девочка».

Но популярность и богатство не сделали его счастливым. После получения Пулитцеровской премии он не выдержал давления аудитории и впал в глубокую депрессию. Он постоянно думал о той девочке.
27 июля 1994 года Картер покончил с собой на берегу ручья, где часто играл в детстве.

Моральная дилемма фотографа. Фотограф в жанре Ню. Татьяна Хасанович. Красноярск

Домашнее насилие

Донна Феррато в 1988 году снимала домашнее насилие, пытаясь проникнуть в жизнь семейных пар. Она жила со своей маленькой дочерью в доме у семейной пары (на фото). Однажды фотограф услышала женский крик в 2 часа ночи, оставила ребенка внизу и побежала с камерой наверх, к супругам в спальню. Она увидела, что мужчина готов ударить свою жену, и сделала кадр. «Я подумала, что, если я не сниму это, никто не поверит в то, что это действительно случилось», — рассказывает Донна. Когда она увидела, что муж собирается ударить жену второй раз, то бросила камеру и схватила мужчину за руку, пытаясь предотвратить удар. Он оттолкнул фотографа, сказав, что это его жена и он лучше знает, как научить ее перестать врать, но с того момента перестал ее бить. Серия фотографий о домашнем насилии I Am Unbeatable вышла в виде альбома.
Донна Феррато своими снимками притянула внимание правительства к проблеме насилия в семьях.

Моральная дилемма фотографа. Фотограф в жанре Ню. Татьяна Хасанович. Красноярск
Моральная дилемма фотографа. Фотограф в жанре Ню. Татьяна Хасанович. Красноярск
Моральная дилемма фотографа. Фотограф в жанре Ню. Татьяна Хасанович. Красноярск
Моральная дилемма фотографа. Фотограф в жанре Ню. Татьяна Хасанович. Красноярск

«Крушение пожарной лестницы».

Стэнли Форман. 1975 год. Стэнли Форман работал в Boston Herald American. 22 июля 1975 года ему позвонили и сообщили о пожаре на Мальборо-стрит. Он прибыл туда и увидел женщину и ребенка на пожарной лестнице пятого этажа.

Пожарный решил им помочь, и Форман решил, что снимает еще одну обычную спасательную операцию. «Внезапно пожарная лестница рухнула», — вспоминал он, и 19-летняя Дайана Брайант и ее 2-летняя крестница Тиаре Джонс полетели по воздуху.

«Я снимал как они падали, а потом отвернулся. До меня не сразу дошло, что происходит, и я так не хотел чтобы они разбились. Я до сих пор помню, как отвернулся и задрожал».

Брайант умерла от падения, но ее тело смягчило удар крестницы, которая выжила. Хотя это событие ничем не отличалось от обычных трагедий, которыми полны городские новости, Форман его запечатлел на фотографии.

Используя камеру с моторным приводом, Форман смог зафиксировать ужасный момент от начала падения до выражения лица юной Тиаре.

Фотография принесла Форману Пулитцеровскую премию и побудила муниципалитеты по всей стране принять более жесткие правила пожарной безопасности.

Трехкратный обладатель Пулитцеровской премии, Стэнли Форман издал книгу о бостонских пожарных. В которой собрал все свои снимки, сделанные начиная с 60-х годов.

Моральная дилемма фотографа. Фотограф в жанре Ню. Татьяна Хасанович. Красноярск
Моральная дилемма фотографа. Фотограф в жанре Ню. Татьяна Хасанович. Красноярск
Моральная дилемма фотографа. Фотограф в жанре Ню. Татьяна Хасанович. Красноярск

Ниже фильм. Одна сотая доля секунды. 6 минут из жизни фотографа.
Когда в объективе фотоаппарата оказывается человек, который подвергается смертельной опасности, нужно решить — спасать жизнь незнакомца или продолжать делать уникальные снимки. «Фильм не о какой-то конкретной войне. Он о природе войны в принципе и о работе фотографа»

Моральная дилемма фотографа. Фотограф в жанре Ню. Татьяна Хасанович. Красноярск

Иисус в моче

Закончить эту статью хочется


Американский художник Андрес Серрано любит все, что обыватель считает гадким: фекалии, мочу, сморщенную кожу, трупные пятна. Его вдохновляет табуированное: сперма, менструальная кровь, женское молоко. А еще Серрано очень любит Бога и публично признается в своем влечении к Иисусу Христу. Именно Иисус принес Андресу всемирную славу, деньги и уважение в мире искусства.

В конце 1980-х Андрес решил соединить две свои любви в одном шедевре. Он наполнил прозрачную емкость своей мочой, добавил немного крови и опустил туда небольшое пластмассовое распятие. Получилось красиво и страшно — по-настоящему про смерть. Возможно, Серрано вдохновило то, как мучительно, неделями умирали распластанные на деревянном кресте: моча и кровь текли по нему и впитывались, а фекалии воняли на всю округу.

Художник назвал свое творение Piss Christ. Он считал, что в полной мере передал и страдания Христа, и то непочтение, с которым производители миллиардов дешевых пластиковых распятий выхолащивают сакральность жертвы Иисуса. Пластмасса и близко не передает тактильные ощущения от прикосновения к телу Христа, и вообще пластик — токсичный материал. Опустив распятие в мочу с кровью, художник словно возвращает изображению сакральность, создавая икону — фотографию, приближающуюся к понятию нерукотворности.

Конечно, мало кто понял глубокий смысл, заложенный в произведение. На фотографию постоянно нападали: то ломали раму, то молотом проходились по стеклу, то танцевали на ней. Из-за якобы кощунственного отношения к святому художника лишили государственной финансовой поддержки. Но она ему уже не требовалась. Серрано был вполне доволен суммами, которые выкладывали за копии «Иисуса» коллекционеры.

«Я вижу себя продолжателем традиций религиозного искусства. Я — не еретик. Я не разрушаю иконы, а создаю новые. Меня тянет к Христу, но с католической церковью у меня реальные проблемы. В то же время мои работы не следует воспринимать как выпады против церкви — я считаю, что делаю иконы, вполне пригодные для нее. Лучшее место для Piss Christ — это храм. Если у Ватикана станет ума, он начнет скупать мои работы».

Моральная дилемма фотографа. Фотограф в жанре Ню. Татьяна Хасанович. Красноярск
Моральная дилемма фотографа. Фотограф в жанре Ню. Татьяна Хасанович. Красноярск
Моральная дилемма фотографа. Фотограф в жанре Ню. Татьяна Хасанович. Красноярск

Блог о фотографии

Моральная дилемма фотографа. Фотограф в жанре Ню. Татьяна Хасанович. Красноярск

Мобильная съёмка. Часть 4. Заключительная

Это будет ещё одна часть про мобильную съёмку и про правила фотографии в целом. Поехали! В разработке пока
Моральная дилемма фотографа. Фотограф в жанре Ню. Татьяна Хасанович. Красноярск

Как фотографировать под дождём

Съёмка в дождь пугает? А вот зря! Эти мокрые условия дают дополнительные возможности. В статье снимки, что сделали...
Моральная дилемма фотографа. Фотограф в жанре Ню. Татьяна Хасанович. Красноярск

Мобильная съёмка. Часть 3

Продолжение банкета. Говорим о фото на телефон. Базовые знания в построении кадра. Погнали!
Моральная дилемма фотографа. Фотограф в жанре Ню. Татьяна Хасанович. Красноярск

Продукт фотографа

Попробуем разобраться, почему не выходит зарабатывать фотографу. Что делаешь не так.
Моральная дилемма фотографа. Фотограф в жанре Ню. Татьяна Хасанович. Красноярск

Мобильная съёмка. Часть 2

В прошлой части мы говорили о правиле третей и о горизонте. Тут мы будем говорить о вещах, что противоречат первой...
Моральная дилемма фотографа. Фотограф в жанре Ню. Татьяна Хасанович. Красноярск

Мобильная съёмка. Часть 1

Не то чтоб прям удивлю сейчас тебя, но напишу, что волшебной кнопки НЕТ. Ни на дорогом телефоне, ни на дорогом...
Моральная дилемма фотографа. Фотограф в жанре Ню. Татьяна Хасанович. Красноярск

Цель съёмки

Сегодня поговорим с тобой о т ом, какую цель преследует твой клиент. Целей у него может быть много, а работа...
Моральная дилемма фотографа. Фотограф в жанре Ню. Татьяна Хасанович. Красноярск

Бесплатная реклама фотографа

Существуют ли бесплатные виды рекламы для фотографа? Давай разбираться. По своему опыту расскажу, что везде тебе...
Моральная дилемма фотографа. Фотограф в жанре Ню. Татьяна Хасанович. Красноярск

Фотограф- бизнес в одном лице

Быть фотографом- это не значит, что умения снимать достаточно
Моральная дилемма фотографа. Фотограф в жанре Ню. Татьяна Хасанович. Красноярск

Имидж фотографа

Имидж- Целенаправленно формируемый образ в целях широкой популяризации и рекламирования.
Моральная дилемма фотографа. Фотограф в жанре Ню. Татьяна Хасанович. Красноярск

Почему тебя не покупают

Не покупают? Покупают, но не так часто как хотелось бы?Тут будем говорить чисто о продажах своих фотографий клиенту
Моральная дилемма фотографа. Фотограф в жанре Ню. Татьяна Хасанович. Красноярск

Выгорание фотографа

Разберём признаки и причины выгорания фотографа. Поищем пути- выходы. Как всегда с добрым матом
Моральная дилемма фотографа. Фотограф в жанре Ню. Татьяна Хасанович. Красноярск

Где фотографу искать референсы

Референс- картинка, а лучше десяток, на которые ты будешь делать упор во время съёмки
Моральная дилемма фотографа. Фотограф в жанре Ню. Татьяна Хасанович. Красноярск

Дисциплина в работе фотографа

Дисциплина и творческий человек- не совсем совместимые вещи, но ты поймешь, о чём пойдёт речь
Моральная дилемма фотографа. Фотограф в жанре Ню. Татьяна Хасанович. Красноярск

Критика фотографа и его работ

Критика- это правда, но не твоя

Данный сайт содержит снимки обнаженной натуры