Раз мы это уже обсуждали и было это тут. Сегодня будем смотреть с другого бока. Рассмотрим наш продукт. Основа под статью взята с проекта ФотоВыдрочка

Твой продукт- продукт жирных дней

Давай разберёмся тут. Существует 2 вида продукта: базовый и тех самых жирных дней

Базовый — это любой продукт, которому не нужна реклама и не нужны объяснения для чего это. Мы все знаем кто такой врач и к какому идти в случае чего.

Продукт жирных дней— те продукты, отказавшись от которых ты можешь на раз-два. Скажем, дизайнер интерьера, фитнес-инструктор, стилист, визажист, разумеется и  фотограф там же.

Когда у людей денег вдоволь, они могут себе позволить вот таких специалистов как мы.  Тут, конечно, стоит постараться, чтобы купили именно твои услуги, а не услуги коллеги, причём не обязательно именно коллеги, ведь эти деньги клиент может унести, скажем, в ресторан. Но, это отдельная история.

Мы с тобой свою работу начинаем с того, что сами создаём потребность в наших услугах. Мы пишем сторис, рилсы и прочее, расказывая будущим клиентам, что прийти нужно именно к тебе и сделать именно такую-то съёмку и вообще клиент должен хотеть фотографироваться.

Нужно всегда держать в голове ту правду, что случишь какая беда в мире, и денег у людей будет не хватать, нас одних из первых выкинут за борт. Так что, иметь вторую профессию- очень даже неплохо.

Однако, не стоит тут начинать плакать, есть интересная такая штука- нормально переживут какой-либо крах в экономике только те, кто предоставляет услуги самым обеспеченным и самым необеспеченным. Среднячок, как всегда, прочувствует все проблемы.

Продукт фотографа. Фотограф в жанре Ню. Татьяна Хасанович. Красноярск

Конкуренция в конкретной геолокации в конкретном продукте

Прежде мы все были универсальными бойцами. И свадьбу могли снять, и тусовку, и детей на лужайке. Лишь со временем появились специализации

-Свадебщик
-Нюборн
-Предметчик
-Портретист и прочее и прочее

И так вот, те, кто уже успел занять свою нищу и заработать там репутацию, тем, конечно же уже хорошо. Они могут расписывать свой рабочий график далеко вперед.
А вот новичкам зайти будет сложно именно в своём городе и именно в конкретный продукт. Скажем, решишь снимать свадьбы. Ну, придётся начать с бросовых цен, видимо. Либо усложнать свой продукт и выдавать что-то больше, чем просто фотографии на выходе. Чтобы подвинуть коллег на рынке и найти себе заработок.

Как найти свой продукт

1. Берем простую таблицу эксель или блокнот и выписываем все продукты.

Студийная съемка, свадебная, детская, выездная, корпоративная, репортажная, предметная и прочее .

2. Добавляем базовых деталей: 

    • Какие требования к технике? 
    • Какие требования к навыкам?
    • Какие ограничения в предложении: цена, сроки, ресурсы и так далее
    • Важный момент: а что мне больше по душе? 
  • Принимаем решение — мне подходит вот этот ряд продуктов

3. Переходим на уровень анализа предложений:

    • Почём продают другие?
    • Что они вообще предлагают?

4. Пытаемся обойти их на уровне предложения: все фотографируют в полях? Я буду предлагать в горах. Все школьников снимают в школе? А я буду работать с ними в студии.

5. Если нет идей, то придётся и правда предлагать низкий ценник.

6. Когда определитесь с продуктом и предложением, то переходите к самому главному — победит тот, кто сделает больше попыток продать. Собирайте все идеи и каналы, которыми можно донести предложение. Не публикации фотографий в инсте, а предложений: вот я, вот мои навыки, вот моя цена. В апреле скидка, в сентябре распродажа.

Продукта должно быть 2 и более

На мой взгляд, идеально иметь 2 разных продукта в разных ценовых диапазонах.
1. Дорогой и уникальный
2. Недорогой и широкого потребления.

В моём случае дорогой- съёмка НЮ. Массовый- работа в детских садах по ценам, чуть ниже рынка.

И, конечно, у тебя должна быть вилка цен. Те самые пакеты на услуги. На каждый из продуктов.

Могут быть 2 продукта совершенно разных, скажем фотосессии и обучающие уроки.

Важно понимать то, что те продукты, которые широкого потребления, которые не имеют особой уникальности, не могут стоить дорого.

Ну вот съёмки в детских садах, даже если я создаю шедевры, продать здесь и сейчас 30ти людям я себя не смогу. Купят у того, кто предложит хуже, но дешевле.

Основная мысль эфира. Чтобы продаваться, нужно отстроиться от продуктов коллег. А не заполонять своим лицом весь интерент. Не можете отстроиться. Не сидите на среднем сегменте. Уходите в низкий, и создавайте самый дорогой. Да, будет сложно, нужно будет портфолио, клиенты. Но всё приложится, как только продукт уникальный будет.

Блог о фотографии

Продукт фотографа. Фотограф в жанре Ню. Татьяна Хасанович. Красноярск

Мобильная съёмка. Часть 2

В прошлой части мы говорили о правиле третей и о горизонте. Тут мы будем говорить о вещах, что противоречат первой...
Продукт фотографа. Фотограф в жанре Ню. Татьяна Хасанович. Красноярск

Мобильная съёмка. Часть 1

Не то чтоб прям удивлю сейчас тебя, но напишу, что волшебной кнопки НЕТ. Ни на дорогом телефоне, ни на дорогом...
Продукт фотографа. Фотограф в жанре Ню. Татьяна Хасанович. Красноярск

Цель съёмки

Сегодня поговорим с тобой о т ом, какую цель преследует твой клиент. Целей у него может быть много, а работа...
Продукт фотографа. Фотограф в жанре Ню. Татьяна Хасанович. Красноярск

Бесплатная реклама фотографа

Существуют ли бесплатные виды рекламы для фотографа? Давай разбираться. По своему опыту расскажу, что везде тебе...
Продукт фотографа. Фотограф в жанре Ню. Татьяна Хасанович. Красноярск

Фотограф- бизнес в одном лице

Быть фотографом- это не значит, что умения снимать достаточно
Продукт фотографа. Фотограф в жанре Ню. Татьяна Хасанович. Красноярск

Имидж фотографа

Имидж- Целенаправленно формируемый образ в целях широкой популяризации и рекламирования.
Продукт фотографа. Фотограф в жанре Ню. Татьяна Хасанович. Красноярск

Почему тебя не покупают

Не покупают? Покупают, но не так часто как хотелось бы?Тут будем говорить чисто о продажах своих фотографий клиенту
Продукт фотографа. Фотограф в жанре Ню. Татьяна Хасанович. Красноярск

Выгорание фотографа

Разберём признаки и причины выгорания фотографа. Поищем пути- выходы. Как всегда с добрым матом
Продукт фотографа. Фотограф в жанре Ню. Татьяна Хасанович. Красноярск

Где фотографу искать референсы

Референс- картинка, а лучше десяток, на которые ты будешь делать упор во время съёмки
Продукт фотографа. Фотограф в жанре Ню. Татьяна Хасанович. Красноярск

Дисциплина в работе фотографа

Дисциплина и творческий человек- не совсем совместимые вещи, но ты поймешь, о чём пойдёт речь
Продукт фотографа. Фотограф в жанре Ню. Татьяна Хасанович. Красноярск

Критика фотографа и его работ

Критика- это правда, но не твоя
Продукт фотографа. Фотограф в жанре Ню. Татьяна Хасанович. Красноярск

Как фотографу поверить в себя

Ты лучше всех! В том, смысле, что ты лучше остальных знаешь, что тебе на самом деле нужно. Это будет ключевая мысль...
Продукт фотографа. Фотограф в жанре Ню. Татьяна Хасанович. Красноярск

Боли фотографа. Часть 2

Готов? Продолжим
Продукт фотографа. Фотограф в жанре Ню. Татьяна Хасанович. Красноярск

Боли фотографа. Часть 1

Как часто тебя накрывает медным унитазом и ты впадаешь в уныние? А причины тому какие? У всех нас они ± одинаковые
Продукт фотографа. Фотограф в жанре Ню. Татьяна Хасанович. Красноярск

Что нужно сделать до съёмки

Говорим о тех.задании, которое должно быть перед каждой съёмкой

Данный сайт содержит снимки обнаженной натуры