Центрированная композиция и симметрия

Это не значит, что мы отключим в камере телефона сетку. Её мы оставили с вами раз и навсегда. 

В прошлой статье мы говорили о том, что объекты нужно располагать на линиях сетки, либо в точках пересечения тех самых линий. А сейчас я вам напишу, что располагать главный объект на снимке нужно строго по центру.  Случается такое, что объект в центре кадра работает очень хорошо. Симметричные сцены идеально подходят для центрированной композиции. Главное в таком снимке, выдержать симметрию. И она может быть как вертикальная так и горизонтальная. Если фон однородный, а объект статичный, то расположить его в самом центре снимка, порой лучшее решение. Если объект в движении, то в центре его располагать не стоит, об этом поговорим в другом выпуске. Снимки ниже

Съёмка на телефон. Часть 2. Фотограф в жанре Ню. Татьяна Хасанович. Красноярск
Съёмка на телефон. Часть 2. Фотограф в жанре Ню. Татьяна Хасанович. Красноярск
Съёмка на телефон. Часть 2. Фотограф в жанре Ню. Татьяна Хасанович. Красноярск
Съёмка на телефон. Часть 2. Фотограф в жанре Ню. Татьяна Хасанович. Красноярск

Горизонт по центру

В прошлой статье я сильно рекомендовала, располагать горизонт чуть выше или ниже центра снимка. И вот тебе приехали, я рекомендую его разместить строго по центру. Но вот в каких случаях, а когда у нас с вами выходит симметрия. Сильно хорошо выходит, когда мы работаем с отражениями

Съёмка на телефон. Часть 2. Фотограф в жанре Ню. Татьяна Хасанович. Красноярск

Ведущие линии

Дороги, тропинки, ЛЭП, реки, строения. Всё, что имеет протяженность может в кадре указать на главное, либо увести взгляд зрителя из кадра. Формируя снимок, в котором имеется хотя бы одна ведущая линия, главный объект может располагаться абсолютно везде. В данных ситуациях, объект не обязан быть на точках пересечений линий сетки, он может быть даже в углу кадра.
Главное, чтобы линии указывали на что-то, обратите внимание на снимок с памятником. На нём взгляд не задерживается, а уходит в верх или низ кадра и далее за него. В чём дело? Если бы «столбы» указывали на красивый цветник внизу, либо на птиц вверху снимка, то было бы зрителю всё понятно, а в данном случае, эти две линии уводят в пустоту, и глаза зрителя не задерживаются.

Съёмка на телефон. Часть 2. Фотограф в жанре Ню. Татьяна Хасанович. Красноярск
Съёмка на телефон. Часть 2. Фотограф в жанре Ню. Татьяна Хасанович. Красноярск
Съёмка на телефон. Часть 2. Фотограф в жанре Ню. Татьяна Хасанович. Красноярск
Съёмка на телефон. Часть 2. Фотограф в жанре Ню. Татьяна Хасанович. Красноярск
Съёмка на телефон. Часть 2. Фотограф в жанре Ню. Татьяна Хасанович. Красноярск
Съёмка на телефон. Часть 2. Фотограф в жанре Ню. Татьяна Хасанович. Красноярск

На снимках выше можно увидеть сведущее:  На первых двух, ведущие линии, что есть на строении, тоже ведут в конкретную точку, и если бы в этой точке оказался, скажем, яркий желтый автобус, то снимок был бы информативный. В данном случае его нет, снимок не отталкивает, но и не задерживает зрителя. На фото с козами мы видим, что линии могу вести не только вверх/вниз, в даль, но и приближать взгляд зрителя.

Съёмка на телефон. Часть 2. Фотограф в жанре Ню. Татьяна Хасанович. Красноярск
Съёмка на телефон. Часть 2. Фотограф в жанре Ню. Татьяна Хасанович. Красноярск

Ведущие линии могут быть и ломанными, как на снимке выше. Они могут быть прямыми, с лёгким изгибом, или как на снимке  угловатымии. В любом случае, они выполнят свою задачу- приведут взгляд туда, куда требовалось

Съёмка на телефон. Часть 2. Фотограф в жанре Ню. Татьяна Хасанович. Красноярск
Съёмка на телефон. Часть 2. Фотограф в жанре Ню. Татьяна Хасанович. Красноярск

В истории со снимком кота линии не столь очевидны, но имеют место быть.

Съёмка на телефон. Часть 2. Фотограф в жанре Ню. Татьяна Хасанович. Красноярск
Съёмка на телефон. Часть 2. Фотограф в жанре Ню. Татьяна Хасанович. Красноярск


Линий в кадре может быть несколько. И их главная задача- увести взгляд в нужном направлении. Но, этими линиями вы можете давать право выбора зрителю, куда смотреть.

Заполните кадр

Порой грамотным решением является всецело заполнить кадр объектом. Это сильно выручает, когда вокруг объекта много «шумов». Так же, такой приём, где границы объекта выходят за границы кадра способен «заставить» зрителя думать о том, а что за пределами фотографии?

Съёмка на телефон. Часть 2. Фотограф в жанре Ню. Татьяна Хасанович. Красноярск
Съёмка на телефон. Часть 2. Фотограф в жанре Ню. Татьяна Хасанович. Красноярск
Съёмка на телефон. Часть 2. Фотограф в жанре Ню. Татьяна Хасанович. Красноярск
Съёмка на телефон. Часть 2. Фотограф в жанре Ню. Татьяна Хасанович. Красноярск
Съёмка на телефон. Часть 2. Фотограф в жанре Ню. Татьяна Хасанович. Красноярск

Блог о фотографии

Съёмка на телефон. Часть 2. Фотограф в жанре Ню. Татьяна Хасанович. Красноярск

Мобильная съёмка. Часть 1

Не то чтоб прям удивлю сейчас тебя, но напишу, что волшебной кнопки НЕТ. Ни на дорогом телефоне, ни на дорогом...
Съёмка на телефон. Часть 2. Фотограф в жанре Ню. Татьяна Хасанович. Красноярск

Цель съёмки

Сегодня поговорим с тобой о т ом, какую цель преследует твой клиент. Целей у него может быть много, а работа...
Съёмка на телефон. Часть 2. Фотограф в жанре Ню. Татьяна Хасанович. Красноярск

Бесплатная реклама фотографа

Существуют ли бесплатные виды рекламы для фотографа? Давай разбираться. По своему опыту расскажу, что везде тебе...
Съёмка на телефон. Часть 2. Фотограф в жанре Ню. Татьяна Хасанович. Красноярск

Фотограф- бизнес в одном лице

Быть фотографом- это не значит, что умения снимать достаточно
Съёмка на телефон. Часть 2. Фотограф в жанре Ню. Татьяна Хасанович. Красноярск

Имидж фотографа

Имидж- Целенаправленно формируемый образ в целях широкой популяризации и рекламирования.
Съёмка на телефон. Часть 2. Фотограф в жанре Ню. Татьяна Хасанович. Красноярск

Почему тебя не покупают

Не покупают? Покупают, но не так часто как хотелось бы?Тут будем говорить чисто о продажах своих фотографий клиенту
Съёмка на телефон. Часть 2. Фотограф в жанре Ню. Татьяна Хасанович. Красноярск

Выгорание фотографа

Разберём признаки и причины выгорания фотографа. Поищем пути- выходы. Как всегда с добрым матом
Съёмка на телефон. Часть 2. Фотограф в жанре Ню. Татьяна Хасанович. Красноярск

Где фотографу искать референсы

Референс- картинка, а лучше десяток, на которые ты будешь делать упор во время съёмки
Съёмка на телефон. Часть 2. Фотограф в жанре Ню. Татьяна Хасанович. Красноярск

Дисциплина в работе фотографа

Дисциплина и творческий человек- не совсем совместимые вещи, но ты поймешь, о чём пойдёт речь
Съёмка на телефон. Часть 2. Фотограф в жанре Ню. Татьяна Хасанович. Красноярск

Критика фотографа и его работ

Критика- это правда, но не твоя
Съёмка на телефон. Часть 2. Фотограф в жанре Ню. Татьяна Хасанович. Красноярск

Как фотографу поверить в себя

Ты лучше всех! В том, смысле, что ты лучше остальных знаешь, что тебе на самом деле нужно. Это будет ключевая мысль...
Съёмка на телефон. Часть 2. Фотограф в жанре Ню. Татьяна Хасанович. Красноярск

Боли фотографа. Часть 2

Готов? Продолжим
Съёмка на телефон. Часть 2. Фотограф в жанре Ню. Татьяна Хасанович. Красноярск

Боли фотографа. Часть 1

Как часто тебя накрывает медным унитазом и ты впадаешь в уныние? А причины тому какие? У всех нас они ± одинаковые
Съёмка на телефон. Часть 2. Фотограф в жанре Ню. Татьяна Хасанович. Красноярск

Что нужно сделать до съёмки

Говорим о тех.задании, которое должно быть перед каждой съёмкой
Съёмка на телефон. Часть 2. Фотограф в жанре Ню. Татьяна Хасанович. Красноярск

Идеальная аватарка в соц.сетях

Строишь бизнес в соц.сетях? Продаёшь услуги? Создаёшь свой бренд? Какую фотографию выставить на аватарку?

Данный сайт содержит снимки обнаженной натуры